19 марта 2013 г.

Черный экран после перезагрузки или почему я не играю в SWTOR

 
Многие из нас сталкивались с так называемым "черным экраном" в играх. Вещь крайне неприятная, но обычно лечится обновлением драйверов, переустановкой игры или запуском её с другими настройками (в оконном режиме или с другим разрешением). В этой статье я расскажу про более серьёзный случай, который случился у меня со Star Wars The Old Republic и о способах решения этой проблемы.
Проблема с черным экраном SWTOR начала возникать с первого же запуска игры и заключалась в том, что при выходе из окна игры (посредством alt-tab) игра просто зависала на чёрном экране без возможности сделать что-либо вообще. Все известные мне комбинации клавиш (Alt-Tab, Win, Win-D, Alt-F4, Ctrl-Alt-Del, Ctrl-Esc) не приводили ни к чему и компьютер приходилось перезагружать. Я обновил все драйвера, установил все патчи, сервис-паки, директ-иксы и пр., закрывал все программы перед началом игры, но всё было тщетно. Это всё было очень неприятно, но поначалу хотя бы перезагрузка помогала вернуть компьютер в рабочее состояние. Проблема проявлялась на обоих компьютерах в моей доступности (моём и eire22).

В дальнейшем проблема приобрела новый оборот. С выходом одного из патчей, чёрные экраны перестали уходить после перезагрузки. Да, именно, перезагрузившись, я получал всё тот же чёрный экран и сообщение на мониторе вроде "signal out of range" просто при входе в Windows. Это было уже пугающе - я уж было начал думать, что монитору пришёл конец. Однако, оказалось, что это не так - подключенный к другому компьютеру, монитор работал исправно. Просто, как я полагаю, разработчики решили для своих игровых нужд менять настройки отображения (разрешение и частоту обновления экрана) не просто в игре, но и вообще во всей Windows. И если эти настройки оказывались не поддерживаемыми монитором, то компьютер превращался просто в жужжащий ящик с чёрным экраном. При этом "внутри" он продолжал исправно работать - я слышал звуки входа в Windows, мог "на ощупь" перезагрузить его из меню Пуск, но работать с ним в таком режиме было, конечно, нереально. Вот что мне помогло.

Если у вас чёрные экраны проявляются даже после перезагрузки, попробуйте:
1. Проверить монитор. Подключить его к другому компьютеру или войти в безопасный режим при загрузке (зажимая клавишу F8 при запуске). Если проблемы повторяются - дело в мониторе - несите его в ремонт или на свалку.
2. Но если монитор работает везде, кроме обычного входа в ОС, то проблема в ОС. Попробуйте:
- Автонастройку монитора (кнопка Auto на самом мониторе).
- Выключить монитор, отсоединить-присоединить сигнальный провод (у меня не сработало, но может кому-то будет полезно). Обычно к монитору идут 2 провода - питание и сигнал. Сигнал может выглядеть по разному, но питание выглядит обычно вот так:

Так что нам нужно всё, что выглядит по-другому. Переподключив провод, попробуйте включить монитор.
- Попробуйте присоединить сигнальный провод в другой разъём монитора или видеокарты (если их несколько). Монитор перед этим лучше тоже выключить. Или воспользуйтесь другим кабелем с другими разъёмами. Лично мне помог как раз этот способ.
- Можно также подсоединить к компьютеру другой монитор/телевизор/экран ноутбука. Это тоже должно сработать.

Когда вы смогли получить изображение на Вашем мониторе, сразу же зайдите в настройки экрана (нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите "Разрешение экрана") и установите свои стандартные настройки.

Возвращаясь к SWTOR могу только сказать, что эта проблема явно возникала не только у меня (нашёл пару схожих тем на их форуме - 1, 2) и на данный момент, как я понял, не решена. Приведённое тут решение действует не слишком долго - да, можно притащить другой монитор и через него настроить игру на нормальное разрешение, и после этого чёрных экранов больше не будет. Но любой новый массивный патч сбросит все настройки (случалось со мной дважды) и проблема чёрного экрана опять вернётся в полную силу.

1 комментарий: