26 января 2013 г.

Проблема освоения в ММОРПГ – личный опыт


 
Недавно начал играть в игрушку http://www.kongregate.com/games/OneShark/esgrima-2 и чего-то затянуло. Казалось бы, я особо не являюсь поклонником ММОРПГ, да и времени на них особо нет. Более того, в интернете уже и шагу ступить нельзя, чтобы не получить приглашение в какую-нибудь очередную «правда-правда оригинальную» ММО, но не смотря на всю красоту графики и обещаемую глубину игрового мира, они меня как-то не привлекают. А может, потому и не привлекают?
Каждый раз, когда я вижу новое приглашение в ММО, я даже не думаю кликать на баннер, потому, что уже знаю чего ожидать. Это странное «чувство новичка в ММО» больше всего напоминает ощущение фрустрации от толщины книжек и методичек по какому-нибудь очень скучному предмету. Потому что раз за разом происходит одна и та же перегрузка скукой:

[Сижу я и думаю, во что бы такого интересного поиграть]

- Эй, новичок, - как бы говорит мне ММОРПГ, заходи! Мы тебя очень ждём и хотим видеть среди наших игроков. Только сначала зарегистрируйся и введи все свои данные по 2 раза, а желательно ещё и напиши что-нибудь о себе. Ну, ты чего, какой ты себе пароль выбрал? «f2Fcts514gdq8»? Стыдно же, он же совсем не криптостойкий. Давай-ка добавь в него спецсимволов, иначе не приму регистрацию! А теперь выбери себе всего-навсего 4 разных контрольных вопроса с разными контрольными ответами (да, я на тебя смотрю, SWTOR) и запомни. А затем ещё и по почте подтверди это всё – на всякий случай и можешь начинать качать клиент.

[Потратил четверть часа на скучную работу, а теперь ещё и несколько часов ждать загрузки 10+-гигабайтного архива]

Далее идёт обычное создание персонажа и обучение тому, как кликать на мигающие штуки и нажимать на кнопки, и даже если механика игры никак не отличается от 90% игр жанра, пропустить этот этап обычно нельзя. 

[И особой фрустрации как-то ещё не возникает, пока…]

- Эй, новичок, прошёл тренировку? Самое время окунуться в игровой мир! Поговори с НПС, узнай про устройство мира, географию, историю, политику, какие бывают расы, где они живут, чем отличаются и во что верят, какие есть НПС в городе, где они находятся, чем торгуют и для чего нужны, какие есть классы персонажей, типы монстров и лута, гильдии и кланы, квесты по главной истории и подквесты, какие повседневные заботы и дела есть у НПС, что он сегодня ел на завтрак…




Ну а если уж ты сумел осилить/отбиться от всех килобайтов сыплющегося на тебя текста, тебя тут же добивают древом скиллов, которое необходимо как минимум рассмотреть, понять и определиться, куда вкладывать первые скилл-поинты. Не говоря уже про разные виды экипировки, статов, бонусы от расы, бонусы от профессии, перки, бусты, обкасты, петов и компаньонов…





И это ещё без учёта всего того, что следует прочитать на форуме игры, чтобы не быть полнейшим нубом, изгоем и вечным «а почему меня не берут в группу?»-парнем.

"А когда же уже наконец начнётся собственно игра, тот самый fun, который обещали мне на баннере?"

И не поймите меня неправильно - я не сторонник превращения всех игр в "тупое мочилово" и бездумное набивание вещей с 0.01% шансом. Я очень хорошо отношусь к играм вроде Morrowind и Mass Effect, а в Deus Ex (самом первом) я в своё время даже прочитал все книги и газеты, встречающиеся в игре. Просто если игра с самого начала не заинтересует меня геймплеем, по статистике, в такую игру я даже не начну вчитываться и "вживаться" - просто пройду мимо.

Именно поэтому мне, видимо, и понравилась Esgrima-2. Да, в игре достаточно багов. Да, она тормозит. Да, в ней низкокачественная 2D-графика и ужасный, умопомрачительно уродливый арт. Но там нет НПС, который говорил бы больше 5 строчек перед выдачей квеста, а количество доступных вещей и локаций сопоставимо с какой-нибудь демо/бета версией современной игры.  Просто «убей 10 волков» или «принеси 15 клыков». Волки – в лесу, НПС – в городе, вперёд.


А вот теперь, когда сам игровой процесс уже есть и он уже усвоен, можно и почитать страничку-другую форумов, и посмотреть древо скилов, и изучить ассортимент магазинов НПС – не напрягает абсолютно.

И, да, по прошествии пары дней я могу сказать, что игра на самом деле довольно бедна контентом и не заслуживает выше "тройки" по пятибальной шкале. Но я обратил на неё внимание, играл в неё и не жалею об этом. В то время как для большинства других - современных мощных ММОРПГ - я даже клиент ни разу не скачивал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий